СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА — СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА

Классика в нынешнем интерпретации – это стены в классических тонах, ровные, без никаких изгибов, иногда покрытых тканью, а мебель должна внушать величие – а значит быть сделана из ценных пород дерева. Чаще всего трудно найти какой-либо предмет классического стиля самому, и потому они в большинстве случае заказываются у мастера. Приобретая предметы интерьера на заказ, вы не рискуете, что они не подойдут или не будут гармонировать. А также вы всегда можете быть уверены, что такая вещь не потеряет своей цены, всегда будет привлекать к себе внимание. Современная классика отличается также наличием большого количества зеркал, которые придают комнате блеск, которые зрительно увеличивают пространство. Нередко используются и колонны, которые привносят в интерьер некую спокойность и величие. Также сейчас очень модно включать в интерьер холла или кабинета камин. Распространен в современной классике интерьер, состоящий из мебели белого цвета, где стены выкрашены в мягкие тона. Часто можно встретить мебель, сохраняющую натуральные цвета, с элементами из бронзы, и, для гармонии – зелёные или синие, а также пастельные тона стен и штор.

Текстиль, который используют в классических интерьерах, теперь делают специально, учитывая все традиции, придавая ему прочность и надежность. Если вы решили выбрать какую либо вычурную мебель, с необыкновенной по причудливости декору, то для отделки стен и мягкой мебели вам понадобятся такие ткани как шёлк, хлопок, парча, причем их цвет и рисунок могут быть совершенно различными.

Для украшения окна, да и всего пространства в общем, используются драпировки, а чаще портьеры вычурных форм, причем обязательно нужно включить в него искусные складки. Для отделки лучше применять кисти, но возможно применение тканей, схожих по фактуре и цвету.

Освещение пространства в классическом стиле добивается благодаря свету дорогих и изящных люстр, лучше из натурального материала, такого как хрусталь и стекло. Также нередко встречаются в домах, выполненных в стиле современной классики и плафоны в виде свеч, чаще в золотых или бронзовых тонах. Всё чаще стало использоваться в таких интерьерах и новейшее точечное освещение, что никак не портит общей картины.

Представляя себе дом в классическом стиле нередко в воображении возникают картины залов с каминами и изящными креслами около него, дорогие гостиные, с ярким светом и коврами, сделанными вручную, а также натуральным паркетом, сверкающим в свете люстр. Мягкая мебель украшена деревянным декором, вырезанным и инкрустированным дорогим мастером. Тонкая, дорогая, из лучшего фарфора посуда, покрытая лёгким рисунком блистающая позолотой на ободе. Одним словом – везде роскошь, везде так и хочется ахнуть. Но такие интерьеры создаются не ради пустой показухи или для выражения властности хозяина – скорее он предназначен для спокойного времяпрепровождения и досуга.

В наши дни всё чаще дизайнеры воплощают в жизнь интерьеры высоких технологий, но всё равно в их основе лежат аспекты классического стиля. Потому так часто мы видим мебель, где ценные породы дерева сочетаются с металлическим блеском различных высокотехнологичных деталей.

Такой интерьер никогда не надоест, и будет привлекать каждого своим величием, своим спокойствием, умиротворённостью, а хозяина будет погружать в думы о высоком и вечном. Здесь всё гармонирует друг с другом – и современный стол с зеркальной столешницей на паркете из дорогого вида дерева, старинный зеркала причудливой формы и стены простого мягкого цвета. Пусть в таком интерьере много нового, современного, но это всё та же классика. О хозяине такого интерьера можно сказать многое – о наличии им хорошего вкуса, о его внутреннем богатстве, о его внутренних качествах, о благородстве его сердца. Кроме того, такая высокая внешняя дороговизна интерьера совсем не показывает его музейность, ведь данное пространство используется также как и любое другое, и служит хозяину каждый день. Выбор классики для своего дома утверждает ваше высокое положение в обществе, большое уважение к вам.

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА — БАРОККО

На самом деле история классического стиля насчитывает не один век. Очень интересен период XVI века – так называемый период Возрождения в Италии, который характеризуется тем, что интерьеры обретают огромную роскошь во всём.

В общем, период Возрождения (или же Ринасименто — на итальянском, и Ренессанс — на французском языке) является периодом перехода искусства от Средневековья, в Новое время. Как и многие другие периоды в развитии искусство, период Возрождения черпал идеи античных мастеров. Данный этап, Ренессанс, стал началом совершенно новой эпохи в истории культуры и искусства. Легко убедиться этому можно просто рассмотрев стили ХVII века, такие как рококо, барокко и тот же классицизм, содержащие в основе своей идеи эпохи Возрождения.

Поговорим о стилевом направлении – барокко. Родиной данного стиля можно назвать Италию. Именно здесь он в своё время был максимально распространён. Барокко знают во всём мире как стиль, отличающийся своей невероятной вычурностью и, иногда даже уродливостью. Так называли данное стилистическое течение эстеты в XVI и XVIII вв. Критики часто “ругали” приверженцев стиля барокко за неимением всякого вкуса, и за отсутствием красоты декора. Это так утвердилось, что и сейчас кончину некого стиля называют «барокко». Но сейчас уже барокко известен как стиль пышный, со сложными и причудливыми формами, и вычурным декором. Основателем данного стилистического направления является Микеланджело Буонаротти за то, что он первый внёс в свои дизайнерские работы стены, которым присуща некая пластика. Но дело в том, что по большей части Микеланджело создавал скульптуры, и потому архитектором он выступал с той целью, чтобы создать выгодный для собственных скульптур фон. Основной целью архитекторов в этот период, как и в Древнее время, становится придание интерьеру изящества, не забывая о том что он должен оставаться удобным.

Если говорить об особенностях декора стиля барокко, то необходимо отметить необычайность форм, залы, в форме овалов, множество арок, ветвистые лестницы. Декору в данном стиле характерно наличии множества резьбы, лепнины, чеканки, позолоты, инкрустации. В ходе отделки используются в большинстве случаев растительные узоры – изображения листьев, деревьев, цветов.

Многие дизайнеры, усложняя интерьер, нередко приходят к тому, что полностью не применяют нигде в интерьере симметрию, и это, бывает, помогает сделать им ряд открытий. Например, если лишить стену симметрии и монументальности, то она получит динамичность и пластичность вместо этого. И тогда мы видим, как создаются здания с фасадом, который бывает трудно себя представить. А в интерьерах возникают такие новшества, как округлые углы, множество зеркал, необычайная роспись потолков и лепнина ярких цветов, что делает его театральным. Фасад в стиле барокко насыщен такими элементами как различные произведения скульптора, картуши, нередко встречаются барельеф. Что касается мебели, то если взять, к примеру, мебель эпохи Возрождения – она отличается своёй лёгкостью и невидимой подвижностью. Как и во всём в барокко – её декорирование очень насыщенно и разнообразно. В мебели сохраняются все свойства древесины, но украшается мастерами резьбы и инкрустации. Очень необычная кровать в стиле барокко – она всегда имеет не только балдахин, но ещё и занавески. Барокко удивляет своей неординарностью, как например такие элементы его интерьера, как трёхногий табурет, или же стол, имеющий лишь одну ногу. Истоки современных дизайнерских украшений и европейской мебели лежат именно в периоде Ренессанса.

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА — КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Интерьер в классическом стиле может пониматься по-разному. Первое его значение – это «классицизм», то есть стиль, опирающийся на произведения античных авторов, в большей своей степени – в стиле Античного Рима. Это понятие классического стиля можно назвать его историческим понятием. Если говорить о втором понятии классического стиля, то он состоит из нескольких течений – классицизм, барокко, ампир, рококо и некоторые другие. Существует несколько причин, по которым именно такая, собирательная «классика» популярна среди дизайнеров. Первая причина состоит в том, что вышеперечисленные направления хоть и имеют много различного с точки зрения их архитектуры, но декоры, представленные в них схожи. Классический стиль характеризуется обыкновенными, несложными формами, а также тем, что здесь всегда при дизайне учитывается так называемый правило пропорциональности. Одна из самых распространённых классик – является “английская классика”, которая отличается крупными элементами, внушающие торжественность, и которые создают впечатление некой тяжеловесности. “Английскую классику” лучше применять в тех домах, где пространство достаточно велико, и где потолки достаточно высоки. Другая распространённая классика — “классика” греко-римская характеризуется тем, что формы её естественны, и здесь строго учитывается принцип пропорциональности. Такая классика применима практически во всех видах квартир.

Чистый с исторической точки зрения интерьер нечасто можно встретить в новом мире. В то время как стиль эклектики, использующий несложные предметы декорирования, гармонирующие по всем свойствам друг к другу, превратился в оформленное течение.

Если привести пример комнаты, выполненной в классическом стиле, то эта комната будет иметь правильную, несложную форму, что придаёт всему интерьеру спокойность. Помещение в таком стиле – будет обладать небольшим количеством элементов, будет подчеркивать достоинство и респектабельность. Можно с уверенностью сказать, что помещение, выполненное в классическом стиле, никогда не устареет. Её можно сравнить с живописью, которая с течением времени становится только дороже и ценнее. И тому есть весомые причины – ручная работа, которая всегда будет дорогой и ценной, а также натуральные и дорогие материалы, которые придадут хозяину уверенности в том, что такая мебель будет служить не один десяток лет.

Классицизм

Встретить классицизм такой, каким он является на самом деле можно в замках французских королей и герцогов, и в домах прочей знати. Максимальное распространение классицизм получил при Людовике XIV, и благодаря тому, что он внёс огромный вклад в его развитие, называется часто «стилем Людовика XIV».

Именно в период расцвета классицизма был построен знаменитый Версаль. Классицизм во Франции отличается четкими геометрическими формами, стройными линиями, сочетающимися с парадностью и величием. Главной чертой французского классицизма является декорирование домов с использованием элементов архитектуры древнего времени. Одним из отличий классицизма является то, что в нем сочетаются строгость и симметричность композиции с внушительностью и парадностью интерьера.

Интерьер в стиле классицизма отличается строгостью и прямотой линий, четкостью и простотой форм во всём – как в оконных проёмах, так и в мебели и даже кустами на лужайке. Заслуга французов состоит в том, что они в это всё добавили ещё и некую роскошь, выраженную в инкрустациях, лепнине, резьбе, барельефах. Именно они первые включили в классицизм элементы военного мира, тем самым, создав следующий стиль – ампир.

Если же говорить о английском классицизме, то он очень схож с французским, так как создан архитектором, который большую часть своей жизни провёл в Италии. Но некие отличия существует, и главное отличие – некая сухость, то есть, нет той роскоши и дороговизны. Можно сказать, что от английского классицизма веет холодом. Также одной из особенностей является то, что на потолках английских домов нередко встречается такой вид живописи, как плафон. Кроме того, именно английский классицизм дал миру понятие холла, или гостиной.

СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА — ЭКЛЕКТИКА

В наше время чаще всего встречается смешение стилей, поэтому такой стиль, как эклектика, включающий в себя многие черты разных стилей, является одним из самых распространённым в современном мире. Чаще всего эклектика применяется в тот период времени, когда стили сменяют друг друга. Именно в этот момент мастера дизайна перерабатывают различные стили прошлого, находя для себя в них что-то новое и интересное. Такое значение, определение стиля дают современные историки в области архитектуры. Именно таким образом, а именно путём сочетания нескольких стилей в единое целое, родился новый стиль, именуемый сейчас «эклектикой».

Данный стиль является оптимальным решением в том случае, когда требуется, чтобы интерьер подходил для людей с разными предпочтениями в стилях. В этом случае эклектика предоставляет для каждого из них в квартире место, которое придётся по душе. Но всё не так просто, ведь нужно следить за тем, чтобы элементы интерьера, принадлежащие разным стилям, сочетались между собой, и ни в коем случае не противоречили друг другу. В том и состоит сложнейшая задача дизайнера – определить тот интерьер, который будет нравиться каждому из людей, проживающих на данном пространстве, и в то же время являющийся одним идейным целым. Можно привести пример, когда, в общем, отделка дома совершена в одном стиле, но место, чаще всего посещаемое одним из членов семьи, выполняется в стиле, присущем именно ему. Основная задача – сделать так чтобы все эти индивидуальные для каждого элемента органично сочетались между собой, тем самым, формируя общую гармонию. Именно поэтому необходима помощь настоящего профессионала, который сможет выполнить интерьер таким образом, что даже на небольшом пространстве будут органично сочетаться несколько стилей. Но нельзя конечно забывать, что помимо этого, интерьер можно выполнить в рамках одного из установившихся стилей.

Если рассмотреть определение интерьеров в стиле эклектики, то они состоят из многих компонентов. В том случае, где сливаются в единое целое несколько исторически близких стилей, таких, как, к примеру, модерн и барокко, ампир и классицизм, то результатом становится модель, где все элементы сочетаются между собой, не вызывая никаких противоречий с цельностью интерьера. Но, необходимо отметить, что когда сталкивают, соединяют несколько стилей, изначально являющихся противоречиями друг к другу, то нельзя ждать от такого эксперимента и целостности дизайна, а тем более гармонии. Чаще всего, когда люди хотят обновить дизайн своего интерьера, они не могут расстаться со ставшими уже любимыми предметами, и из-за этого в новом интерьере появляются вещи, которые, как кажется, ну никак не могут гармонировать с новым дизайном. В этом и состоит задача дизайнера – выполнить свою работу так, чтобы все эти дорогие для хозяев предметы гармонировали со всем интерьером.

Такое качество эклектики как утилитарность делает возможным такую ситуацию, когда даже некие противоречивые элементы не препятствуют тому, чтобы во всём ощущалась гармония. По этой же причине в стиле эклектики прекрасно гармонируют современные стили со многими историческими стилями. И вот простой пример, который сегодня часто можно встретить в домах – на небольшом пространстве прослеживаем наличие, как старинных произведений искусства, так и современных, а иногда даже собственных. Кроме того, рядом с современной мебелью часто замечается старинный комод, вероятно сделанный мастером много лет назад. Но есть способ, как создать гармонию и в таком случае. Для этого необходимо объединить противопоставленные предметы детально, то есть акцентировать внимание на деталях, объединяющих эти предметы.

Приведём пример, вы создаёте дизайн спальни, и желаете в интерьер включить ткани с ручной росписью, который вам дороги по некой причине. В этом случае Вам необходимо обдумать цвета, которые вы будете использовать в вашей комнате так, чтобы они выделяли данную ткань. Для этого примера можно рассказать один способ – красят часть стен в бледные тона, а остальное пространство – в яркие, и на них размещают предметы, которые хотят выделить. Кроме того, такой приём позволяет также зрительно увеличить пространство.

Пример того, как вещи различных эпох могут использоваться гармонично в интерьеры можно увидеть в домах людей, увлечённых путешествиями, которые часто возвращаются из далеких стран с разными старинными вещами. Но ведь совсем не значит, что в таких домах всё также построено в старинном стиле – предметы разных веков и стран удачно сочетаются с современной обстановкой бывает не хуже, чем со старинной. Теперь уже никто не удивляется стилем эклектика, где происходит соединение стилей в интерьере, где, к примеру, происходит соседство между современными стульями и старинным дорогим столиком из чугуна. Кроме того, все эти различные по стилям предметы вместе составляют некий “коктейль декора”, если включить в него антикварные предметы и предметы из современного магазина. Тема интерьеров, выполненных таким способом, может быть самой различной, но чаще всего такой декор отображает свободу и полёт фантазии. Это происходит чаще всего, когда предметы разных времён, народов и стилей благодаря искусной работе дизайнера, прекрасно сочетаются друг с другом.

Интерьеры в стиле эклектики являются уникальными в своём роде, декоративность такого интерьера чрезвычайно высока. Каждая делать здесь – уникальна и прекрасно, а вместе все они составляют органичный интерьер, с гармонией во всём. А все эти различные по стилям предметы в целом показывает нам внутренний облик жильца, а, кроме того, его вкус. Если же дом выполнен в стиле эклектике, это говорит о том, что его хозяин – человек самоуверенный, отважный в таких делах, необыкновенный, ведь решиться провести такой опыт над собственной квартирой готов не каждый.